По сообщениям индийской прессы, "Роснефть" получит добычные активы индийской Essar Oil, это станет хорошей синергией в линейки бизнеса upstream - downstream. Кроме того, по информации источника LiveMint, знакомого с ситуацией, госкомпания проведет ребрендинг части индийских АЗС. По его словам, в дополнение к некоторым разведочным и производственным активам, включаемым в сделку, Essar Oil добавит логотип "Роснефти". - Есть вероятность, что торговые точки будут работать под двумя брендами. Сделки подобного рода осуществляются в соответствии с интегрированным подходом (включают как активы для разведки и добычи, так и для реализации), - сказал он. На сегодняшний день Essar Oil владеет 1,5 тыс. АЗС и планирует довести их количество до 5 тыс., став крупнейшим топливным ритейлером в Индии. По словам старшего аналитика Sberbank CIB Валерия Нестерова, для "Роснефти" это больше имиджевая акция. - За индийский рынок сейчас идет серьезная борьба. На этот рынок стараются зайти игроки как западных стран, так и с Ближнего Востока. К этой стране, учитывая ее растущее потребление топлива, сегодня повышенный интерес. Появление логотипа "Роснефти" на АЗС Индии говорит о том, что российская госкомпания старается зайти очень глубоко в рынок этой страны, - отметил собеседник. Напомним, что, по данным ВР, потребление нефти в Индии в 2000 году составляло всего 106 млн т, в 2014 году - уже 180 млн т. По расчетам Валерия Нестерова, в 2015 году потребление Индии составило 185 млн т. В Китае же рост потребления замедляется. Так, в 2014 году оно составило 520 млн т, а в 2015-м - 522 млн т. Ирина КЕЗИК
|